Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Помощь в трудной ситуации
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог обеспечивает взаимодействие между семьей, гимназией и другими организациями.
Социальный педагог является общественным инспектором по охране прав детства.
Цель работы социального педагога
– создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
– оказание ему комплексной социально-психологическо-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации;
– защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Функции социального педагога:
- диагностическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, установление причин различного рода проблем; определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды);
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
- посредническая (осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты);
- консультационно - просветительская (повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, пропаганда навыков ЗОЖ)
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Основные направления работы
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
- Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, в том числе детям с ОВЗ.
- Психолого-педагогическое просвещение учителей и родителей.
- Участие в инновационной и экспериментальной деятельности на базе гимназии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Вопросы, по которым учащимся можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Зачем нужна служба медиации в гимназии?
Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Служба медиации гимназии это:
- Разрешение конфликтов силами самой гимназии
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Миссия службы медиации:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Педагог-психолог
Нормативно-правовая база службы медиации:
Уполномоченный по правам ребёнка
Что даёт школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?
Детям: чувство правовой защищенности - есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами.
Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией.
Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается.
Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации.
Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
Вы можете обратиться к Уполномоченному, если:
- считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
- возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования школы);
- интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
- хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложения:
Куда ещё можно обратиться:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "БАЛАКОВО"
Консультант, заместитель председателя комиссии:
Бадикова Мария Александровна
телефон - 32-37-17
e-mail - kdnizp.bmr@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Захарова Ирина Анатольевна
телефон - 32-37-17
e-mail - kdnizp.bmr@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
адрес ул. Трнавская, д. 12, каб. 110