МАОУ «Гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Д.З.Тарасова»
г. Балаково, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог обеспечивает взаимодействие между семьей, гимназией и другими организациями.

    Социальный педагог является общественным инспектором по охране прав детства.

    Цель работы социального педагога

    – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    – оказание ему комплексной социально-психологическо-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации;
    – защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

    Функции социального педагога:

    • диагностическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, установление причин различного рода проблем; определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
    • коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды);
    • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
    • посредническая (осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты);
    • консультационно - просветительская (повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, пропаганда навыков ЗОЖ)

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
    • Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
    • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, в том числе детям с ОВЗ.
    • Психолого-педагогическое просвещение учителей и родителей.
    • Участие в инновационной и экспериментальной деятельности на базе гимназии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Вопросы, по которым учащимся можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:      

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие

    Педагог-психолог является уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий

    Педагог-психолог

    Мария Алексеевна Чернышова.
    Мария Алексеевна Чернышова
    Педагог-психолог
    № 317
    Телефон:
    8 (8453) 44-46-00
    Часы приема:
    пн, вт, ср, чт, пт: 08:00 - 16:00

    Служба школьной медиации

    Зачем нужна служба медиации в гимназии?

    Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Служба медиации гимназии это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой гимназии
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Миссия службы медиации:

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Педагог-психолог

    Мария Алексеевна Чернышова.
    Мария Алексеевна Чернышова
    Педагог-психолог
    № 317
    Телефон:
    8 (8453) 44-46-00
    Часы приема:
    пн, вт, ср, чт, пт: 08:00 - 16:00

    Нормативно-правовая база службы медиации:

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Что даёт школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

    Детям: чувство правовой защищенности - есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами.

    Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией.

    Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается.

    Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации.

    Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

    Вы можете обратиться к Уполномоченному, если:

    • считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
    • возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
    • вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования школы);
    • интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
    • хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Загородняя Татьяна Николаевна.
    Загородняя Татьяна Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
    Телефон:
    8 (8452) 21-00-58
    Часы приема:
    каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

    Приложения:

    Куда ещё можно обратиться:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "БАЛАКОВО"

    Консультант, заместитель председателя комиссии:

     Бадикова Мария Александровна
     телефон - 32-37-17
     e-mail - kdnizp.bmr@yandex.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

     Захарова Ирина Анатольевна
     телефон - 32-37-17
     e-mail - kdnizp.bmr@yandex.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
    адрес ул. Трнавская, д. 12, каб. 110

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации БМР: Трнавская, д. 12

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie