МАОУ «Гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Д.З.Тарасова»
г. Балаково, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» 

        Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    Региональные документы по вопросам ГИА

    Муниципальные документы по вопросам ГИА

    11
    Выпускников медалью " За особые успехи в учении" за 2023 год
    73,7
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    93 %
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году
    100
    Высший балл ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2023 г.
    10
    100- бальников за последние три года
    77,5
    Средний балл по русскому языку и математике на ЕГЭ в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    ГИА проводится по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее - учебные предметы по выбору), которые обучающиеся, экстерны (далее вместе - участники ГИА) сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. 

    Горячая линия

    Работает телефон «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:

    в МАОУ Гимназия №1:
    Телефон: (8453) 44-31-80 Вилкова Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР

    в Комитете образования:
    Телефон: (8453) 44-36-60 Бузова Светлана Викторовна, консультант Комитета образования АБМР

    в министерстве образования Саратовской области:
    Телефон: (8452) 49-19-65

    Официальные ресурсы по вопросам государственной итоговой аттестации:

    Telegram: https://t.me/rcokosaratov
    ВКонтакте: https://vk.com/rcoko_saratov 
    Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001204404 

    Итоговое сочинение

    Ориентировочные даты:
    6 декабря 2023 года (среда) – основная дата;
    7 февраля 2024 года (среда) –
    дополнительна дата;
    10 апреля 2024 года (среда) –
    дополнительна дата

    Информирование по ГИА 11

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ);

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Горячая линия

    Работает телефон «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:

    в МАОУ Гимназия №1:
    Телефон: (8453) 44-31-80 Вилкова Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР

    в Комитете образования:
    Телефон: (8453) 44-36-60 Бузова Светлана Викторовна, заместитель председателя Комитета образования АБМР

    в министерстве образования Саратовской области:
    Телефон: (8452) 49-19-65

    Официальные ресурсы по вопросам государственной итоговой аттестации:

    Telegram: https://t.me/rcokosaratov
    ВКонтакте: https://vk.com/rcoko_saratov 
    Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001204404 

    Итоговое собеседование

    Информирование по ГИА 9

    Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

    Цель промежуточной аттестации – дать объективную, системную и полную информацию об учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

    Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю учебного плана по итогам учебного года.

    Приказ по МАОУ Гимназия №1 от 01.03.2024 № 80 «О проведении промежуточной аттестации 2-11 классов в 2023-2024 учебном году»

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    ДОКУМЕНТЫ:

    2022 год

    Письмо Рособрнадзора от 9 августа 2022 " О проведении ВПР осенью 2022 года"

    План- график проведения ВПР 2022 (осень)

    Порядок проведения ВПР

    Расписание ВПР 2022 (осень)

    Приказ Рособрнадзора №1139 от 16.08.2021 " О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году."

    Расписание ВПР 2022 (весна)

    Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-28/08-01  " О переносе сроков ВПР в 2022 году"

    2023 год

    Приказ Рособрнадзора №1282 от 23.12.2022 " О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году."

    Расписание ВПР 2023 (весна)

    КИМы ВПР 2023

    2024 год 

    Приказ Рособрнадзора №2160 от 21.12.2023 " О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году."

    Приказ Министерства образования Саратовской области № 274 от 27.02.2024 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году»

    Порядок проведения ВПР 2024

    Расписание ВПР 2024 в АБМР

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 02-422 от 04.12.2023 Об использовании КИМ ВПР 2023

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
      • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
      • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
      • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Полезные ссылки и методические материалы

    Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности» - Ознакомиться

    Методические Всероссийского семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности» - Ознакомиться

    Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

    Нормативные документы:

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 " Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 19.09.2023 № 1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области на 2023/2024 учебный год»

    Приказ Комитета образования АБМР от 22.09.2023 № 474 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Балаковского муниципального района на 2023/2024 учебный год»

    Приказ по МАОУ Гимназия №1 от 23.10.2023 № 339  «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ Гимназия №1 на 2023/2024 учебный год»

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:

    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты 2023 

    Сведения о медалистах

    Сведения о трудоустройстве выпускников

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie