МАОУ «Гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Д.З.Тарасова»
г. Балаково, Саратовская область
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

    Цель применения

    • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
    • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
    • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
    • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

    1. Общие сведения.
    2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
    3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
    4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    • обучение;
    • воспитательную работу;
    • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
    • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
    • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Новые компетенции педагога:

    • Использование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании
      Умение разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
      Владение ИКТ-компетентностями
      Использовать современные способы оценивания образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) в соответствии с требованиями стандарта

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie