Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
В МАОУ Гимназия №1 имеется 38 оборудованных учебных кабинетов, из них кабинетов:
7 - начальных классов, 6 - русского языка и литературы, 1 - физики, 1 - химии, 2 - истории, 6 - иностранного языка, 5 - математики, 2 - информатики, 2 - истории и обществознания, 1 - географии, 1 - биологии, 1 - музыки, 1 - изобразительного искусства, 1 - технологии, 1 - ОБЖ, 1 - дистанционного обучения на 10 рабочих мест.
Учебные кабинеты гимназии обеспечены полными комплектами оборудования для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН.
Общая площадь кабинетов 1938 м2.
Мастерские и лаборатории
В МАОУ Гимназия №1 для проведения практических занятий имеются 4 лаборатории в кабинетах химии, физики, биологии, географии; 2 спортивных зала, спортивную площадку, хореографический зал.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В МАОУ Гимназия №1 созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется большой и малый спортивный залы, 2 раздевалки, душевая.
Средства обучения и воспитания
В МАОУ Гимназия №1 созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: большой спортивный зал площадью 285,7 м², малый спортивный зал площадью 68,6 м².
Имеются 2 раздевалки, душевая. Спортивные залы оснащены всем необходимым оборудованием.
На территории Гимназии находится открытая спортивная площадка.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В МАОУ Гимназия №1 функционируют два компьютерных класса, в них 28 компьютеров, объединенные в локальную сеть. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 139 компьютеров (включая нетбуки и ноутбуки).
Учреждение обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям по договору с ОАО «Ростелеком». Обеспечивается контент-фильтрация. Скорость доступа - 10 Мбит/с.
Обучающиеся имеют широкий доступ к электронным образовательным ресурсам. Имеется обширная медиатека, модульные системы экспериментов, в учебном процессе используются учебные фильмы, слайд-шоу, презентации и т.д.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет (ограничение доступа выхода учащихся на сайты сети Интернет осуществляется посредством фильтра SKYDNS)
- 139 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), из них: ученических – 65, учительских – 74
- Мультимедийных проекторов – 30
- Лазерных принтеров – 20
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 2
- Цифровых телевизоров (65 дюймов) – 10
- Веб-камер – 30
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальный центр дистанционного обучения функционирует в гимназии с 2010 года. Здесь дети-инвалиды с сохранным интеллектом обучаются по общеобразовательным программам и имеют возможность получить аттестат государственного образца.
Участвовать в дистанционном образовании на добровольной основе имеют право дети-инвалиды, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам общего образования, имеющие соответствующее заключение (справку) лечебно-профилактического учреждения на обучение на дому, заключение медико-педагогической комиссии и при отсутствии противопоказаний для длительной работы на компьютере.
Для учителей оборудованы 10 рабочих мест в специальном помещении в здании гимназии.
Детям-инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы
Гимназия - «безбарьерная среда». Для маломобильных обучающихся и их родителей оборудованы пандус, входные автоматические двери, подъемное устройство, санитарные комнаты, гардероб. Имеется автомобиль для перевозки инвалидов-колясочников.
В гимназии обеспечено психолого-педагогическое сопровождение и успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Все педагоги центра имеют первую и высшую квалификационную категорию, прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
За годы работы Центра получили документы об основном общем образовании 25 учащихся, о среднем общем образовании 12 учащихся, в том числе 2 обучающихся получили аттестат с отличием и медали «За особые успехи в учении». 16 человек продолжили обучение в средних профессиональных учебных заведениях, а 9 человек – в высших учебных заведениях.